Центр лицензирования и сертификации

+380 44 361-79-58 

lifecell+380 63 378-42-48

mts+380 95 762-84-59

ks+380 67 837-18-94

Оказание правовой помощи при получении документов в регистрационной службе Украины.

         С 1 января 2013 процедура государственной регистрации прав становится проще и удобнее для владельцев, пользователей недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав проводится государственными регистраторами прав на недвижимое имущество соответствующих регистрационных служб (далее - государственный регистратор прав), а также нотариусами, как специальными субъектами , на которых возлагаются функции государственного регистратора прав ( далее - нотариус) .

В упрощенном виде процедуру государственной регистрации прав можно изобразить в три шага:

  • подача документов для государственной регистрации прав заявителем и получения карточки при приеме заявления о государственной регистрации прав и их отягощений ( далее - заявление о государственной регистрации);
  • проведения государственной регистрации прав ( при отсутствии оснований для отказа в ее проведении или приостановке, или приостановке рассмотрения соответствующего заявления);
  • получения документов о государственной регистрации прав заявителем.

Обращаться к регистрационным службам для проведениея государственной регистрации прав необходимо в следующих случаях:

  • законом предусмотрено проведение государственной регистрации прав с выдачей свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество;
  • проведения государственной регистрации прав на основании решений органов власти, в частности на основании решения суда, органов прокуратуры, налоговых органов, органов местного самоуправления;
  • проведения государственной регистрации прав, возникших до 1 января 2013 незарегистрированных в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их возникновения .

Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество регистрируются в регистрационной службе по местонахождению такого имущества.

Обременение прав на недвижимое имущество регистрируются в любой регистрационной службе.

В случае государственной регистрации права собственности на новосозданный земельный участок лицо, после государственной регистрации земельного участка в органах земельных ресурсов может подать документы в регистрационную службу для проведением государственной регистрации права собственности самостоятельно или через государственного кадастрового регистратора , который проводил регистрацию такого земельного участка.

 

Обращаться к нотариусам за проведением государственной регистрации прав необходимо в следующих случаях:

  • проведения государственной регистрации права собственности перед совершением определенного нотариального действия, в случае если регистрация такого права собственности была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его возникновения, то есть до 1 января 2013 года;
  • проведения государственной регистрации прав в результате совершения нотариального действия с недвижимым имуществом, объектом незавершенного строительства.

Внимание. Государственная регистрация права собственности в случае № 1 проводится нотариусом исключительно в период установления новой системы государственной регистрации прав. В дальнейшем, при наличии сведений о праве собственности на недвижимое имущество в Государственном реестре прав, нотариусом проводится государственная регистрация прав исключительно в результате совершения нотариального действия.

Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, подтверждающее возникновение права собственности при осуществлении государственной регистрации прав, выдается:

  • физическим и юридическим лицам на вновь построенные , реконструированные объекты недвижимого имущества ;
  • членам жилищного, жилищно -строительного, дачного, гаражного или другого соответствующего кооператива , которые полностью внесли свои паевые взносы;
  • юридическим лицам в случае внесения в уставный фонд (уставного или составленного капитала) объектов недвижимого имущества их учредителями (участниками) ;
  • физическим лицам и юридическим лицам, в случае ликвидации (реорганизации ) юридического лица получили в собственность в установленном законодательством порядке недвижимое имущество юридического лица, которое ликвидируется (реорганизуется ) ;
  • физическим лицам и юридическим лицам, которые вышли из состава учредителей (участников ) юридического лица по решению органа, уполномоченного на это учредительными документами, получили в собственность объект недвижимого имущества , переданный им;
  • реабилитированным гражданам, которым возвращены в собственность принадлежащие им объекты недвижимого имущества;
  • в случае выделения отдельного объекта недвижимого имущества из состава объекта недвижимого имущества, состоящий из двух или более объектов;
  • физическим и юридическим лицам на объекты недвижимого имущества, которые в установленном порядке переведены из жилых в нежилые и наоборот;
  • в других случаях, установленных законом.

Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество подписывается государственным регистратором прав и заверяется печатью.

 

ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ. К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ?

1. Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество, полученное по наследству?

Прежде всего, следует отметить, что поскольку при получении недвижимости в наследство, наследник обращается к нотариусу для оформления свидетельства о праве на наследство, государственной регистрации права собственности на такое имущество будет осуществлять нотариус.

Документы, которые необходимо подать для проведения государственной регистрации прав:

  • заявление о государственной регистрации;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика согласно Государственному реестру физических лиц - плательщиков налогов (кроме случаев, когда лицо по своим религиозным или другим убеждениям отказывается от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально уведомило об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины);
  • документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав;
  • документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, когда лицо освобождается от уплаты государственной пошлины );
  • свидетельство о праве на наследство на недвижимое имущество.

 

2 . Государственная регистрация права собственности на приобретенную квартиру, в том числе на основании договора купли-продажи ?

Государственная регистрация права собственности на квартиру, возникшее на основании договора купли-продажи, проводится нотариусом, который удостоверил такой договор.

Документы, которые необходимо подать для проведения государственной регистрации прав:

  • заявление о государственной регистрации;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика согласно Государственному реестру физических лиц - плательщиков налогов (кроме случаев, когда лицо по своим религиозным или другим убеждениям отказывается от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально уведомило об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины);
  • документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав;
  • документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, когда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины);
  • договор купли продажи недвижимого имущества.

 

3 . Государственная регистрация права собственности на вновь созданный земельный участок, полученный в результате «приватизации » ?

Прежде всего, следует обратить внимание, что государственная регистрация права собственности на вновь созданный земельный участок производится после регистрации такого земельного участка в Государственном земельном кадастре.

Государственная регистрация права собственности на земельный участок проводится регистрационной службой по местонахождению такого участка.

Одновременно заявитель может как самостоятельно подать необходимые документы в регистрационную службу, так и «передать» такие документы через органы земельных ресурсов, которые вносили сведения о земельном участке в Государственный земельный кадастр.

Документы, которые необходимо подать для проведения государственной регистрации прав:

  • заявление о государственной регистрации;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика согласно Государственному реестру физических лиц - плательщиков налогов (кроме случаев, когда лицо по своим религиозным или другим убеждениям отказывается от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально уведомило об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины);
  • документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав;
  • документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, когда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины);
  • решение органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.

 

4 . Государственная регистрация права собственности на вновь возведенный  жилой дом?

Государственная регистрация права собственности на вновь возведенный жилой дом проводится регистрационной службой по местонахождению такого дома.

Документы, которые необходимо подать для проведения государственной регистрации прав:

  • заявление о государственной регистрации;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика согласно Государственному реестру физических лиц - плательщиков налогов (кроме случаев, когда лицо по своим религиозным или другим убеждениям отказывается от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально уведомило об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины);
  • документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав;
  • документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев , когда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины);
  • технический паспорт на жилой дом;
  • документ, удостоверяющий вещное право на земельный участок *;
  • выписка из Государственного земельного кадастра о земельном участке (в случае, когда в документе, удостоверяющем вещное право на земельный участок, отсутствуют сведения о его кадастровом номере);
  • документ, в соответствии с требованиями законодательства удостоверяет соответствие законченного строительством объекта проектной документации, государственным строительным нормам, стандартам и правилам **;
  • документ, который подтверждает присвоение объекту недвижимого имущества адреса;

* Документы, удостоверяющие права на земельный участок:

  • право собственности на земельный участок удостоверяется государственным актом;
  • право собственности на земельный участок, приобретенный в собственность из земель частной собственности без изменения его границ, целевого назначения , удостоверяется:
  • гражданско - правовым соглашением об отчуждении земельного участка, заключенным в порядке, установленном законом, в случае приобретения права собственности на земельный участок по такому соглашению;
  • свидетельством о праве на наследство;
  • право постоянного пользования земельным участком удостоверяется государственным актом на право постоянного пользования земельным участком.

** Документы которые в соответствии с требованиями законодательства удостоверяют соответствие законченного строительством объекта проектной документации, государственным строительным нормам, стандартам и правилам :

В соответствии с пунктами 2 , 3 Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 № 461 , принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к I - III категории сложности, и объектов, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта , проводится путем регистрации Государственной архитектурно - строительной инспекцией и ее территориальными органами (далее - Инспекция ) поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации. Принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к IV и V категории сложности, осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации путем выдачи Инспекцией сертификата.

 г.Киев, Печерский район,бульвар Леси Украинки, дом 26 офис 404

(044) 361-79-58, (063) 378-42-48

(095) 762-84-59, (067) 837-18-94

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОПЛАТА ПО ФАКТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

 Представительства по всей Украине:

Киев, Одесса, Харьков, Днепропетровск, Львов

Отдел узаконивания самостроев

(095)762-84-59


Строительная лицензия и сертификация © 2010-2018. Все права защищены

> ❶ Строительная лицензия > ❷ Сертификат ГИПа
Каталог предприятий Украины МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Первый Каталог - Предложения продавцов, каталог цен