Центр лицензирования и сертификации

ks +38(067) 837-18-94

mts +38(095)762-84-59

lifecell +38(063)378-42-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

dergbud-insta

fb-dergbud

Актуальные вопросы лицензирования строительной деятельности

дабиukr

 

 

 

1. О переоформлении лицензии на бессрочную.

Согласно части 6 статьи 21 Закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензии, действующие на день вступления в силу настоящего
Законом (28.06.2015) и имели ограниченный срок действия, являются бессрочными и могут быть, по заявлению
лицензиата, переоформлены соответствующим органом лицензирования бесплатно в недельный срок.
   Заявление, поскольку утверждение ее формы законодательством не предусмотрено, состоит в
произвольной форме и должна содержать минимум наименование и идентификационный код лицензиата -
юридического лица или фамилия, имя, отчество и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика лицензиата - физического лица - предпринимателя (серия и номер паспорта для физического
лица, по своим религиозным убеждениям отказывается от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, сообщила об этом соответствующий контролирующий орган и имеет соответствующую отметку в паспорте) согласно информации из Единого государственного реестра
юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований. По желанию лицензиата
к заявлению прилагается копия лицензии с приложением.
   Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о лицензировании исключительной основанием для переоформления лицензии является переход права на осуществление вида хозяйственной деятельности,
на который получена лицензия, от лицензиата, который был физическим лицом - предпринимателем, в другую
физического лица, является ее наследником (при условии соответствия наследника требованиям соответствующих
лицензионных условий).
Согласно письму Государственной регуляторной службы Украины 17.02.2017 № 1006/0 / 20-17 в
При обращении лицензиата о предоставлении подтверждения факта приобретения им права на осуществление
вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, а также в отношении любого другого решения органа лицензирования Государственная регуляторная служба Украины рекомендует органу лицензирования предоставить такое подтверждение в любой определенный законодательством способ, например, ссылкой на страницу официального сайта органа лицензирования, где обнародовано такое решение.
При этом следует отметить, что согласно Закону о лицензировании «лицензия - запись в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований о решении органа лицензирования о наличии у субъекта хозяйствования права на осуществление определенного им вида хозяйственной деятельности, подлежит лицензированию ».
То есть возможность переоформления лицензии на бумажном носителе данных.
По заявлению лицензиата о переоформлении лицензии на бессрочную информация о бессрочной лицензии размещается на официальном сайте Госархстройинспекции как органа лицензирования в разделе «Реестр выданных лицензий» (путем удаления информации о сроке действия лицензии).
Лицензиату направляется письмо, в котором указывается учетная запись информации о без-
срочность лицензии.
То есть существует определенная коллизия. Лицензии, соответствующие требованиям, приведенным в первом абзаце,
однозначно являются бессрочными. Но подтвердить это через Реестр выданных лицензий можно только
после обращения в орган лицензирования с соответствующим заявлением. Без такого обращения, как надо
понимать, в орган лицензирования отсутствуют полномочия по удалению из Реестра информации
о сроке действия лицензии.

2. Или подлежит переоформлению на бессрочную лицензия на осуществление  хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, по классу последствий (Ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1)?

Действительно, к 1.03.2012 выдавались лицензии на осуществление хозяйственной деятельности,
связанной с созданием объектов архитектуры, по классу последствий (ответственности) принадлежат к объектам с незначительными последствиями (СС1). Немало из них соответствуют требованиям, указанным в ответе на предыдущий вопрос, а потому формально стали бессрочными.
Начиная с 10.06.2017, лицензированию подлежит хозяйственная деятельность по строительству объектов,
что по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями - с учетом особенностей, определенных Законом Украины «Об архитектурной деятельности».
Согласно законодательству, Госархстройинспекция - орган лицензирования хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (ССЗ) последствиями.
Поскольку согласно части 2 статьи 8 Закона о лицензировании, в случае отмены лицензирования вида
хозяйственной деятельности орган лицензирования теряет полномочия органа лицензирования, а лицензии, выданные на осуществление этого вида деятельности, считаются недействительными, лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, по классу последствий (ответственности) относится к объектам с незначительными последствиями
(СС1), подпадают под эту норму, а потому не иначе как считаются недействительными.
Согласно лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с созданием
объектов архитектуры разных классов последствий (ответственности) - СС1 и СС2; СС1, СС2 и СС3, - явно не считаются действительными в части осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, по классу последствий (ответственности) относится к объектам с незначительными последствиями (СС1).

3. Обязательно приводить перечень видов работ бессрочной лицензии в соответствии с Перечнем видов работ по осуществления хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями, которые подлежат лицензированию, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.2016 № 256

В период с 01.03.2012 по 10.06.2017 лицензированию подлежало хозяйственная деятельность,
связана с созданием объектов архитектуры, в части строительства объектов IV и V категорий сложности.
3 10 июня 2017 вступил в силу Закон Украины от 17.01.2017 №1817-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности »(далее -
Закон).
Со дня вступления в силу настоящего Закона объекты строительства (кроме объектов строительства, которые являются комплексами, то есть состоят из нескольких зданий, строений, сооружений, каждый из которых имеет
собственный класс последствий - ред.):
III и IV категорий сложности относятся соответственно к объектам со средними (СС2) последствиями;
V категории сложности относятся соответственно к объектам со значительными (ССЗ) последствиями.
Фактически с вступлением в силу Закона произошло расширение сферы лицензирования вида хозяйственной деятельности и, начиная с 10.06.2017, лицензированию подлежит хозяйственная деятельность по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями.
Кроме того, пунктом 2 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и значительными последствиями (утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.2016 № 256),
установлено, что хозяйственная деятельность по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями, подлежит лицензированию согласно перечню видов работ по осуществления хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий ( ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями, которые подлежат лицензированию, утвержденному Кабинетом Министров Украины.
Этот перечень также утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.2016 №256
(Далее - Перечень видов работ).
Норма по определению Кабинетом Министров Украины Перечня видов работ также установлена
положениями статей 2, 8, 9 Закона Украины «Об основах градостроительства».
К сожалению, стало недобрым правилом при принятии новых нормативно-правовых актов не предусматривать переходные положения или полномочий соответствующих органов власти относительно толкования неурегулированных аспектов, возникающих после вступления в силу новых норм. Как действовать в
такой ситуации органа лицензирования? Ведь совершенно очевидно, что техническая суть и содержание строительных работ от корректировки их названия или обозначения не изменилась. Так же, как потенциал организации, которая имела лицензию на строительство объектов ИV категории сложности, вполне позволяет ей выполнять работы на всех объектах класса СС2. Но об этом кто-то должен заявить. А пока такого заявления нет ответственные исполнители могут действовать только в пределах и способом, предусмотренным законодательством и, конечно, нести ответственность за отклонения от установленных норм. Так будет до тех пор, пока чисто технические вопросы строительной деятельности будут решаться на основании законодательных норм, а не с учетом технических и технологических аспектов строительства.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что несоответствие перечня видов работ бессрочной лицензии в Перечень видов работ орган лицензирования вынужден рассматривать как нарушение Лицензионных условий. Ведь полномочий относительно толкования, не говоря уже об урегулировании, сложившейся ситуации у него нет.

4. Нужна ли лицензия для выполнения работ, не предусмотренных Перечнем видов работ по осуществления хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями, которые подлежат лицензированию (установка окон, устройство кровель, отделки фасадов, установка приборов измерения в жилых домах и т.д.)?

В принципе, вопрос риторический, всегда можно найти (или сформулировать) название работы, которой нет в Перечне видов работ. Это несложно. Другое дело - с какой целью это делается? Вряд что такой вопрос ставится организацией, имеющей лицензию с перечнем работ, который очевидным образом предусматривает выполнение соответствующей работы. Здесь можно было бы поставить точку - но орган лицензирования так ответить не может, поэтому по порядку.

В соответствии с Законом о лицензировании, лицензированию подлежит хозяйственная деятельность по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями - с учетом особенностей, определенных Законом Украины «Об архитектурной деятельности».

Частью второй статьи 17 Закона Украины «Об архитектурной деятельности» установлено, что порядок лицензирования хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры (далее - Порядок лицензирования), определяется Кабинетом Министров Украины. Указанный Порядок лицензирования утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 05.12.2007 № 1396 (с изменениями).

Во исполнение Закона о лицензировании постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.2016 № 256 утверждены Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями (далее - Лицензионные условия) и Перечень видов работ по производству хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями, которые подлежат лицензированию (далее - Перечень видов г. обет).

При этом указанным Перечнем видов работ отдельно не предусмотрены работы по установке окон, устройство кровель, отделки фасадов, установка приборов измерения в жилых домах и тому подобное.

Вместе с этим такие работы могут быть технологической составляющей или выполняться в соответствии с проектной документацией в составе работ, которые подлежат лицензированию. То есть в случае, если проектом строительства объекта (реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения) предусмотрена установка окон, устройство кровель, отделки фасадов, установка приборов измерения в жилых домах и т.п., и такой объект относится к объектам, закласом последствий (ответственности) относятся к объектам со средними или крупными последствиями, субъект хозяйствования, который выполняет указанные работы, должна получить лицензию согласно соответствующему разделу Перечня видов работ - «1.00.00. Строительные и монтажные работы общего назначения »или« 2.00.00. Строительство объектов инженерной инфраструктуры ».

5. подлежит лицензированию выполнения функций генерального подрядчика на объектах строительства, в состав которых входят объекты, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и / или значительными последствиями?

В соответствии со статьями 4 и 9 Закона Украины от 20.05.1999 № 687-хиv «Об архитектурной
деятельность », создание объекта архитектуры осуществляется в соответствии с проектной документацией
и включает в себя комплекс работ по новому строительству, реконструкции, реставрации и капитального ремонта.
ДБН А.2.2-3-2014 «Состав и содержание проектной документации на строительство» (с учетом из-
ни № 1, которая вступила в силу с 1 июня 2018) определено, что:

  • новое строительство - строительство зданий, строений, сооружений, их комплексов, осуществляется с целью создания объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, в том числе достройка остановленных объектов незавершенного строительства;
  • реконструкция - перестройка принятого в эксплуатацию существующего объекта предполагает изменение его геометрических размеров и / или функционального назначения, в результате чего происходит изменение основных технико-экономических показателей (количество продукции, мощность и т.д.), обеспечивается совершенствование производства, повышение его технико-экономического уровня и качества изготавливаемой продукции, улучшение условий эксплуатации и качества услуг;
  • капитальный ремонт - совокупность работ на объекте строительства, введенном в эксплуатацию в установленном порядке, без изменения его геометрических размеров и функционального назначения, предусматривающих вмешательство в несущие и ограждающие системы при замене или восстановлении конструкций или инженерных систем и оборудования в связи с их физической изношенностью и разрушением, улучшение его эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории;

ДБН А.2.2-14-2016 «Состав и содержание научно-проектной документации на реставрацию памятников
архитектуры и градостроительства »определено, что реставрация - совокупность научно обоснованных мероприятий по укреплению (консервации) физического состояния, раскрытие наиболее характерных
признаков, восстановление утраченных или поврежденных элементов объектов культурного наследия с обеспе-
печеньем сохранения их подлинности.
Согласно статье 317 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 № 436-IV (далее - Гражданский кодекс) строительство объектов, которые выполняются субъектами хозяйствования для других субъектов или по их заказу, осуществляется на условиях подряда.
В соответствии со статьей 318 Хозяйственного кодекса, по договору подряда на капитальное строительство одна сторона (подрядчик) обязуется своими силами и средствами по заказу второй
стороны (заказчика) построить и сдать заказчику в установленный срок, определенный договором, объект в соответствии с проектно-сметной документации или выполнить обусловленные
договором строительные и другие работы, а заказчик обязуется передать подрядчику утвержденную проектно-сметную документацию, предоставить ему строительную площадку, принять законченные строительством объекты и оплатить их.
На основании статьи 319 Хозяйственного кодекса подрядчик вправе привлекать к исполнению
договора третьих лиц (субподрядчиков), оставаясь ответственным перед заказчиком за результаты их работы. В этом случае подрядчик выступает перед заказчиком как генеральный
подрядчик, а перед субподрядчиками - как заказчик. Согласно постановлению Кабинета Министров
Украина от 01.08.2005 № 668 «Об утверждении Общих условий заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве» генеральный подрядчик координирует деятельность
субподрядчиков на строительной площадке, осуществляет контроль за выполнением ими договорных обязательств, отвечает за организацию строительного производства и др.
По сложившейся практике договор подряда заключается заказчиком с подрядчиком, который
осуществлять реализацию основных (профильных) разделов проекта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документации.

Исходя из изложенного, подрядчику в случае приобретения им статуса генподрядчика достаточно иметь
лицензию на выполнение строительных работ, которые он будет осуществлять собственными силами на объекте
строительства, по соответствующему классу последствий (ответственности), указанным в приложении к лицензии.
При этом если объектом строительства является комплекс, то уровень лицензии должен соответствовать самому высокому классу последствий из числа объектов, включенных в состав комплекса.

6. Или подлежит лицензированию вид работ «инжиниринговая деятельность в строительстве» на объектах строительства, в состав которых входят объекты, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями?

В соответствии со статьей 17 Закона Украины «Об архитектурной деятельности» (далее - Закон Украины)
лицензированию подлежит хозяйственная деятельность, связанная с созданием объектов архитектуры, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 05.12.2007 № 1396 утвержден Порядок лицензирования хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры (далее - Порядок лицензирования).
Во исполнение Закона о лицензировании постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.2016 № 256 утвержден Перечень видов работ по производству хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями, подлежащих лицензированию.
Такого вида работ как «инжиниринговая деятельность в строительстве» в Перечне видов работ не содержится.
В соответствии со статьей 1 Закона Украины инжиниринговая деятельность в сфере строительства (инжиниринг) - деятельность по предоставлению услуг инженерного и технического характера, к которым относятся проведение предварительных технико-экономических обоснований и исследований, экспертизы проекта, разработка программ финансирования строительства, организация изготовления проектной документации, проведение конкурсов и торгов, заключение договоров подряда, координация деятельности всех участников строительства, а также осуществление технического надзора за строительством объекта арх итектуры и консультации экономического, финансового или иного характера.
Кроме того, статьей 17 Закона Украины определено, что ответственные исполнители отдельных выдов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, проходят профессиональную аттестацию.
Перечень таких видов работ (услуг) и порядок профессиональной аттестации устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 № 554 утвержден перечень видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, ответственные исполнители которых проходят соответствующую профессиональную аттестацию (в том. ч. Перечень видов работ (услуг) содержит пункты «Архитектурное и инженерно-строительное проектирование», а также «Инжиниринговая деятельность в сфере строительства в части координации действий всех участников строительства »).

7. Можно ли строить на материковой части Украины по лицензии, выданной (до аннексии) в Автономной Республике Крым?

В соответствии с пунктом 129 статьи 12 Закона Украины «О создании свободной экономической зоны
«Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории
Украина », во время временной оккупации нормы регуляторного законодательства на территории СЭЗ« Крым »
применяются с учетом того, что лицензии, предоставленные субъектам хозяйственной деятельности в на-
бранные в силу Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим
на временно оккупированной территории Украины »согласно Закону Украины« О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности "и / или сертификаты, предоставленные в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины« О стандартизации и сертификации »и / или разрешения, предоставленные в соответствии с Законом Украины« О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности »:

  • могут использоваться для проведения хозяйственной (предпринимательской) деятельности на другой территории Украины до окончания срока их действия;
  • не могут быть продленными соответствии с законодательством Украины, кроме случаев,

когда до окончания срока действия таких лицензий (разрешений) теряет силу Закон Украины
«Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины».

8. Как вносится плата за выдачу лицензии?

В соответствии со статьей 14 Закона о лицензировании плата за выдачу лицензии вносится лицензиатом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня опубликования на портале электронных сервисов решения о выдаче лицензии.
На сегодняшний день не определен порядок обнародования решения о выдаче лицензии на портале
электронных сервисов.
Также в соответствии с законодательством до 1 января 2019 года вступления в соискателем лицензии права на осуществление вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, происходит со дня опубликования принятого органом лицензирования решения о выдаче лицензий на его официальном сайте.
Таким образом, временно, до 1 сичня2019 года, приобретение соискателями лицензии права на осуществление вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, происходит со дня
обнародования органами лицензирования принятых ими решений о выдаче лицензий на их официальных сайтах.
Указанное требование выполняется Госархстройинспекцией путем размещения такой информации
на официальном сайте Госархстройинспекции dabi.gov.ua в разделе «Реестр выданных лицензий».
Также в соответствии с пунктом 9 Порядка лицензирования о принятом решении о выдаче лицензии Госархстройинспекция сообщает соискателя лицензии в электронном виде (по электронной
адрес, указанный в заявлении о получении лицензии).
Таким образом, плата за выдачу лицензии вносится лицензиатом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения от органа лицензирования сообщение о принятом им решении
о выдаче лицензии.
Документом, который подтверждает внесение платы за выдачу лицензии, является копия квитанции, выданной
банком, копия платежного поручения с отметкой банка, квитанция платежного терминала, квитанция (чек) с почтового отделения связи.
Плата за выдачу лицензии взимается по коду классификации доходов бюджета 22011800.
Информация о казначейских реквизитов для уплаты за лицензию на официальном сайте
Госархстройинспекции dabi.gov.ua в разделе «Направления деятельности», в подразделе «Лицензирование».
В документе, подтверждающем факт платы за выдачу лицензии, обязательно должны быть указаны название предприятия, код ЕГРПОУ, размер суммы внесенной платы.
Плата за получение лицензии взимается в размере одного прожиточного минимума, исходя из размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, действующему на день принятия органом
лицензирования решения о выдаче лицензии (по состоянию на 01.12.2019 составляет 2102 грн 00 коп.).

Обращаем внимание, что согласно действующему законодательству неуплата за выдачу лицензии в установленный срок является основанием для аннулирования лицензии.

9. О лицензии на выполнение работ по осмотру, обследованию и паспортизации объектов строительства, введенных в эксплуатацию.

Прежде всего, следует определиться, что это за обследование, поскольку в нашей стране существует несколько видов обследований объектов строительства, и вот главные из них:

  •     Обследование и паспортизация объектов строительства, введенных в эксплуатацию
  •     Обследование для проектирования
  •     Обследование самовольного строительства (по строительной амнистии)
  •     Обследование судебными экспертами (судебная экспертиза)

Все они отличаются друг от друга, поскольку различия в нормативно-правовой базе, которой они регулируются, исполнителям работ, цели, результате и тому подобное.

Общие положения осмотра, обследования и паспортизации объектов, введенных в эксплуатацию, установлен статьей 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

Согласно этой статье, владельцы или управляющие объектов строительства обеспечивают текущий осмотр и периодическое обследование принятых в эксплуатацию в установленном законодательством порядке объектов в течение всего периода их существования и несут ответственность за их эксплуатацию по закону.

Обследование объекта строительства осуществляется с целью оценки его соответствия основным требованиям к зданиям и сооружениям, определенным техническим регламентом, и принятия обоснованных мер по обеспечению надежности и безопасности при его эксплуатации.

Технический регламент строительных изделий, зданий и сооружений утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 20.12.2006 № 1764.

Результаты обследования отражаются в паспорте объекта строительства. Форму этого паспорта утвержден приказом Минрегиона от 10.11.2017 № 298.

Обязательному обследованию подлежат объекты, по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями, а также многоквартирные жилые дома независимо от класса последствий (ответственности).

По решению собственников или управляющих также может проводиться обследования других объектов.

Кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством, при обследовании объекта проводится сертификация его энергетической эффективности (более подробно о сертификации энергетической эффективности см. Закон Украины «Об энергетической эффективности зданий»).

В период между обследованиями владельцы или управляющие своими силами или с привлечением других субъектов хозяйствования обеспечивают обзор объектов и принимают меры по обеспечению надежности и безопасности при их эксплуатации.

Порядок проведения обследования принятых в эксплуатацию объектов строительства утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 12.04.2017 № 257 (далее - Порядок обследования).

В соответствии с Порядком обследования, решение о необходимости проведения обследования объектов принимается их владельцами или управляющими.

Проведение обследования объекта обеспечивается его владельцем или управляющим путем привлечения ответственных исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, или предприятий, учреждений или организаций, в составе которых есть ответственные исполнители таких работ.

Информация об исполнителях должна быть размещена на официальном сайте Госархстройинспекции. Никакого другого документа, в т.ч лицензии для проведения работ по обследованию не требуется.

Обследование многоквартирных жилых домов проводится исполнителями с учетом результатов осмотра, проведенного в соответствии с Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных приказом Государственного комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17 мая 2005 № 76.

Срок проведения первого обследования по истечении гарантийного срока, определенного в соответствии со статьей 884 Гражданского кодекса Украины (10 лет, если иное не установлено договором или законом).

Периодичность проведения обследования объектов определяется соответствующими нормативно-правовыми актами или строительными нормами.

В частности, рекомендации по срокам обследований объектов приведены в Межгосударственном стандарте ГОСТ 31937-2011.

 г.Киев, Печерский район,бульвар Леси Украинки, дом 26Б, офис 404

(095)762-84-59, (067)837-18-94, (063)378-42-48

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОПЛАТА ПО ФАКТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

 Представительства по всей Украине:

Киев, Одесса, Харьков, Днепр, Львов.

Отдел узаконивания самостроев

(095)762-84-59


Строительная лицензия и сертификация © 2010-2024. Все права защищены