Обращение в Минрегион
Министерство развития общин и территорий Украины
В соответствии с требованиями ч. 2 статьи 41 Закона Украины «О публичных закупках» (в новой редакции) победитель процедуры закупки при заключении договора о закупке должен предоставить копию лицензии или документа разрешительного характера (в случае их наличия) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, если получение разрешения или лицензии на осуществление такого вида деятельности предусмотрено законом, и в случае, если об этом было указано в тендерной документации / объявлении о проведении упрощенной закупки или требовалось заказчиком во время переговоров в случае применения переговорной процедуры закупки. Согласно требованиям законов Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», «О регулировании градостроительной деятельности», «Об основах градостроительства», «Об архитектурной деятельности» подлежит лицензированию хозяйственная деятельность по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними (СС2) и значительными (ССЗ) последствиями (так называемая «строительная лицензия»).
Вместе с тем. в связи с принятием постановления Кабинета Министров Украины от 13.03.2020 № 219 «Об оптимизации органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора» постановление Кабинета Министров Украины «Некоторые вопросы лицензирования строительства объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и значительными последствиями» от 30 марта 2016 №256. которая предусматривала лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по строительству объектов, утратила силу. То есть, предоставленный время законодательные требования о наличии строительной лицензии действующие, однако порядке их выдачи, переоформления, внесения изменений в перечень работ не существует. Возникает законодательная коллизия в части выполнения нормы Закона Украины «О публичных закупках» о предоставлении победителем лицензии или документа разрешительного характера при заключении договора, поскольку 18.03.2020 года выдача новых лицензий в сфере архитектуры и строительства стала фактически невозможной.
Учитывая вышеизложенное. прошу дать разъяснения, каким образом вновь субъектам предпринимательской деятельности (созданные после 18.03.2020 г..) избежать дискриминации со стороны государственных заказчиков во время участия в публичных закупках, если требование в тендерной документации о наличии строительной лицензии незаконно лишает возможности участия в таких закупках всех вновь созданных субъектов предпринимательской деятельности, законодательно вообще лишены возможности получить такую лицензию при любых условиях?